Маренич О.К. - дайджест доклада 4 конференции

Маренич Ольга Константиновна, кандидат технических наук, доцент, Донецкая академия внутренних дел.

 В   докладе Маренич О.К.  «Интернет как эффективный информационный ресурс сопровождения учебного процесса в условиях вооруженного конфликта»  рассмотрены вопросы, связанные с адаптацией методов ведения образовательного процесса к условиям, сопровождающимся неблагоприятными внешними факторами, на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий и ресурсов. Представлены результаты специфического применения адаптированных образовательных технологий при изучении инженерных дисциплин в донецком  вузе.

В докладе представлен обзор вариантов негативного воздействия внешних факторов относительно обеспечения учебного процесса в высшем техническом учебном заведении на основании конкретного фактологического материала, отражающего специфику работы университета в условиях продолжительных обстрелов города и его инфраструктуры вооруженными формированиями Украины (2014 г., 2015 г. и последующие годы). Рассмотрены способы адаптации вспомогательных образовательных технологий для достижения удовлетворительных результатов образовательного процесса в условиях систематического воздействия указанных негативных факторов.

Опыт практического применения показал возможность использования и целесообразность развития дистанционных форм обучения (на базе широкого применения информационно-телекоммуникационных технологий) в качестве средств достижения удовлетворительных результатов учебного процесса в высшем учебном заведении в условиях, препятствующих его проведению традиционными методами.

Практика работы  донецкого вуза в условиях активного противодействия со стороны Украины оказался востребованным и адаптированным для осуществления образовательной деятельности в условиях пандемии коронавируса. Это позволяет сделать вывод о возможности адаптации вспомогательных образовательных технологий для достижения удовлетворительных результатов образовательного процесса при возникновении других форс-мажорных обстоятельств, требующих в условиях традиционного подхода, — приостановки учебного процесса.