СОГЛАСОВАНО

Председатель

организационного комитета

Моисеевских чтений

академик РАН

______________  Евтушенко Ю.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комиссии РАН

по изучению научного наследия выдающихся ученых

член-корреспондент РАН

_________________  Батурин Ю.М.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ БУДУЩИХ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1.Общие положения

Научная академическая школа будущих молодых ученых российской академической науки (НАШ БУРАН, далее по тексту – Школа) является составной частью Научной академической школы «Никита Моисеев и современный мир», работающей в структуре Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ).

Цель/миссия Школы: привлечение молодежи к научной работе для формирования молодого поколения ученых на современной институциональной и информационно-коммуникационной основе.

Задачи Школы:

  1. Создание условий для научного роста молодежи в отечественной науке.
  2. Исследование актуальных научных проблем с использованием теоретических и методологических подходов, выдающихся ученых, в т.ч.
    Н.Н. Моисеевым.
  3. Популяризация научного наследия выдающихся ученых.

2. Структура Школы

2.1. Система регулярных научно-практических конференций (далее – конференции) по отбору молодых участников, склонных к научно-исследовательской деятельности.

2.2. Академическая работа Школы, как предмагистерская и предаспирантская подготовка.

3. Система конференций

3.1. Конференции, являющиеся составной частью Моисеевских чтений, проводятся под эгидой Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых (секция – Н.Н. Моисеев) (далее по тексту – Комиссия).

3.2. В конференциях участвуют ученые, работники высшей школы, среднего профессионального и общего образования, аспиранты, магистранты, студенты, продвинутые учащиеся колледжей, лицеев и старших классов общеобразовательной школы.

3.3. Формат конференций:

3.3.1. очно-заочные формы с использованием видеоконференций в режиме он-лайн;

3.3.2. заслушивание пленарных докладов, их обсуждение на сайте конференции в интернете;

3.3.3. отбор молодых участников для зачисления в Школу;

3.3.4. рецензирование докладов и отбор для публикации в сборниках докладов конференций;

3.3.5. разработка научно-практических рекомендаций на основе выводов и предложений авторов докладов.

3.4. Информационно-коммуникационное обеспечение Конференций осуществляется на сайте buran-sas.ru, где:

3.4.1. размещаются информация о Конференциях, регистрация участников конференций, тезисы докладов;

3.4.2. ведутся видеоконференции в режиме он-лайн;

3.4.3. размещаются сборники докладов (с грифом РИНЦ) и другие материалы конференций.

3.5. Участники конференций получают сертификаты участия.

3.6. Лучшие доклады отмечаются специальными дипломами Моисеевских чтений и могут рекомендоваться к публикации в журналах РАН.

3.7. Сборники докладов по итогам конференций размещаются на сайте Школы и сайтах МНЭПУ и его партнеров. Школа издает 20 экз. докладов в бумажном виде для отчета в президиуме РАН и для библиотеки РАН.

По заявкам участников конференций им могут направляться сборники докладов в бумажном виде за дополнительную оплату.

3.8. Тематика и периодичность конференций определяются программным комитетом; организационно-информационные, технические и финансовые вопросы решаются организационным комитетом конференций. Календарь конференций формируется и объявляется на каждый учебный год.

3.9. Отчеты об итогах работы конференций утверждаются Комиссией и представляются в президиум РАН.

3.10. Проведение конференций осуществляется на принципах некоммерческой хозрасчетной деятельности.

3.11. Участие в конференциях осуществляется:

3.11.1. профессоров, преподавателей, научных сотрудников, аспирантов, соискателей – с оплатой организационного взноса и публикации;

3.11.2. магистрантов, студентов высшей школы, учащихся старших классов общеобразовательной школы – без оплаты организационного взноса, с оплатой 50% стоимости публикации;

3.11.3. участников Школы – без оплаты организационного взноса и публикации их докладов.

3.12. Финансирование конференций также может осуществляться за счет спонсорских средств и грантов, используемых оргкомитетом в основном для поощрения и повышения мотивации молодежи в научной работе.

4. Академическая работа Школы

4.1. После каждой конференции проводятся собеседования с молодыми авторами успешных докладов и выступлений для формирования контингента Школы в качестве ее академических слушателей (далее по тексту – слушатели).

4.2. Зачисление в слушатели Школы осуществляется распоряжением ее директора.

4.3. Слушатели занимаются по индивидуальным планам и под руководством закрепленных за ними научных руководителей. Планы рассчитываются на 1-2 года.

4.4. Слушатели, успешно выполняющие индивидуальные планы по рекомендациям своих научных руководителей получают возможность участия в краткосрочных научных стажировках в отечественных и зарубежных научных и научно-образовательных центрах и организациях.

4.5. Наиболее успешные слушатели могут получать именные стипендии (академика Н.Н. Моисеева, академика М.Ч. Залиханова, академика Ю.Г. Евтушенко), устанавливаемые попечительским советом Школы.

4.6. Работа слушателей в Школе завершается:

4.6.1. выпускной публикацией;

4.6.2. предзащитой идеи и структуры магистерской выпускной работы или кандидатской диссертации;

4.6.3. научным заключением на них Школы;

4.6.4. академическим дипломом участника Школы.

4.7. Наиболее успешные выпускники рекомендуются Школой для поступления в аспирантуру соответствующего научного профиля.

4.8. Деятельность научных руководителей определяется методическими рекомендациями, утвержденными руководителем Школы. Научные руководители слушателей:

4.8.1. помогают закрепленным за ними слушателям разработать учебные планы и представляют на утверждение руководству школы;

4.8.2. утверждают индивидуальные планы слушателей;

4.8.3. осуществляют научное сопровождение слушателей по их индивидуальным планам;

4.8.4. утверждают отчеты слушателей о выполнении планов (разделов);

4.8.5. консультируют слушателей по подготовке ими публикаций (структурирование информации, освоение технологий научного, критического использования информации из различных источников, структурирование и оформление текстов/аннотация, цель, задачи, обсуждения, результаты, заключение, выводы, предложения; презентации, дайджесты);

4.8.6. координируют исследования слушателей по научной тематике Школы, направленной на исследование достижений в науке и современных процессов в мире на основе теоретических и методологических подходов, разработанных Н.Н. Моисеевым;

4.8.7. способствуют продвижению актуальных выводов и предложений исследований слушателей в соответствующие академические институты;

4.8.8. консультируют слушателей по подготовке работ на соискание степени магистра или ученой степени кандидата наук;

4.8.9. представляют руководству Школы отчеты перед выпуском слушателей и после выполнения ими индивидуальных планов.

4.8.10. По представлению Школы научным руководителям вручаются дипломы Комиссии об успешной поредмагистерской и предаспирантской научно подготовке слушателей. Наиболее результативные научные руководители рекомендуются Комиссией по представлению Школы к почетному званию «Профессор РАН».

4.9. В работе со слушателями используется различные формы, в т.ч.:

4.9.1. молодежные конкурсы (юных журналистов, экологов, экономистов, юристов, математиков, химиков, физиков, инженеров) под общим названием «Эврика-РАН»;

4.9.2. участие в программе Научно-технического творчества молодежи в XXI веке (НТТМ-21) и постоянно действующем Конкурсе-выставке молодежных инновационных проектов, технологий, практик и идей «Россия укрепляется энергией и талантом молодых!». Программа ориентирована на проекты, направленные на создание условий достойной жизни в нашей стране;

4.9.3. волонтерское участие в подготовке мероприятий просветительской программы проекта «Развитие» (Союз журналистов России, РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова (факультет глобальных процессов), АНО ВО «МНЭПУ») – «Великие открытия и великие имена» – Дни открытых дверей в РАН, в МГУ имени М.В. Ломоносова и Центральном доме журналистов.

4.10. Руководство Школой:

4.10.1. Деятельность Школы регламентируется положением, утвержденным председателем Комиссии.

4.10.2. Научный совет школы рассматривает и представляет Комиссии на утверждение научную проблематику исследований и публикаций слушателей, рассматривает и утверждает планы научного сопровождения слушателей, рекомендует их лучших научных руководителей к почетному званию «Профессор РАН».

4.10.3. Попечительский совет школы изыскивает средства для повышения мотивации слушателей к исследовательской и публикационной деятельности; утверждает предложения научных руководителей и руководства Школы по установлению слушателям именных стипендий (академика Н.Н. Моисеева, академика М.Ч. Залиханова, академика Ю.Г. Евтушенко), заслушивает соответствующие отчеты Школы.

4.10.4. Дирекция (директор, научный руководитель, заместители по системе конференций, по академической работе, по информационно-коммуникационному обеспечению; главный редактор, планово-экономическая служба, бухгалтерия) разрабатывает планы работы, представляет годовые отчеты об академической деятельности, научные отчеты после каждой конференции, представляет членам организационного и программного комитетов сертификаты их участия в подготовке и проведении конференций.

4.10.5. Директор Школы назначается руководителем Научной академической школы «Никита Моисеев и современный мир» по согласованию с председателем Комиссии  и председателем организационного комитета Моисеевских чтений.

4.11. Школа не является юридическим лицом, работает на правах структурного подразделения МНЭПУ.

4.12. Финансирование Школы осуществляется за счет средств оплаты участия в конференциях (оргвзносы) и публикаций, а также научно-организационных взносов партнеров Школы, грантов и спонсорских средств.