Шарендо Елена Анатольевна – педагог, клинический психолог, руководитель Инклюзивной Реабилитационной Театральной Студии «Юникорн» ( г. Рязань).
В докладе на тему « Проблема культурно-религиозного аспекта формирования культурологической компетенции как одного из направлений формирования мышления устойчивого типа в глобальном образовании» Шарендо Елена Анатольевна рассмотрела вопрос культурно-религиозного аспекта культурологической компетенции в формировании мышления устойчивого типа в условиях глобализации.
В первой части доклада докладчик отметила важность формирования культурологической компетенции с точки зрения соблюдения одного из стратегических принципов устойчивой цивилизации: безопасности, так как способствует снижению уровня общественной агрессии и повышению степени толерантности в обществе, снижению вероятности возникновения межрасовых, межнациональных и межрелигиозных противостояний и конфликтов.
Так же докладчиком было отмечено, что культурно-религиозный аспект и культурологическая компетенция в целом способствуют развитию трех ключевых характеристик мышления устойчивого типа: интегративности, прогностичности, нелинейности.
В дискуссионной части доклада был сделан акцент на том, что предложенный докладчиком термин «мышление устойчивого типа» наиболее адекватен в контексте решения задач устойчивости глобальной социоприродной системы. Учитывая предложенное д. пед.н. Усольцевым А.П. и д.пед.н. Шамало Т.Н. понятие инновационного мышления, которое имеет определенные характеристики, докладчик высказал предположение, о том что инновационное мышление, обеспечивая инновационную деятельность, в большей степени подразумевает деятельность внешнюю, материальную. В то время как мышление устойчивого типа, имея отмеченные в первой части доклада характеристики, обеспечивает не только внешнюю материальную деятельность, но и психическую, и, вместе с тем, единство в целом психической и внешней материальной деятельности человека в социоприродной системе.
Во второй части доклада докладчиком было отмечено, что в вопросе культурно-религиозного аспекта с точки зрения направлений в создании психолого-педагогических технологий в формировании мышления устойчивого типа и его основных составляющих – интегративности, прогностичности, нелинейности – важно изменить вектор в восприятии данного аспекта и рассматривать его с позиции рациональности религиозного знания как части культуры и философского понимания веры, а так же обобщения духовно-нравственных ориентиров.
Также в докладе докладчиком указывается на то, что формирование культурологической компетенции за счет повышения общего уровня культуры и духовно-нравственной стороны культурно-религиозного аспекта повышает степень адекватной адаптивности к изменениям условий окружающего мира.
В заключение доклада, рассматривая культурно-религиозный аспект и культурологическую компетенцию в целом как один из факторов, обеспечивающих формирование таких свойств мышления устойчивого типа, как нелинейность и прогностичность, докладчик выделяет, наряду с аспектом снижения уровня общественной агрессии в межличностном взаимодействии и общении, так же аспект познания окружающей действительности.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.