В это непростое время Российская академия наук пригласила ученых, преподавателей вузов и педагогов общеобразовательных школ России, Беларуси, Украины, Киргизии и ряда стран дальнего зарубежья к обсуждению проблем российского образования в условиях цивилизационного противостояния России и Запада*.
На это обсуждение были поставлены такие важные вопросы, как:
— в чем сущность и направленность образования в России – формировать потребителей с гедонистической установкой и целью жизни получать от нее только удовольствия, или созидателей своей судьбы и творцов заслуженного успеха в жизни?
— каковы отличительные особенности отечественного образования в условиях цивилизационного противостояния России и Запада?
— какие лучшие традиции и опыт отечественного образования, в т.ч. советского периода, можно использовать в реформировании российского образования и в практике научно-педагогической деятельности?
В связи с этим были рассмотрены роль отечественного образования как цивилизационного института развития и формирования российской культурно-исторической идентичности и проблема научного осмысления духовных скреп – русского языка, русской культуры и совместной тысячелетней истории, которые, как отмечал В.В. Путин, во все времена делали российские народы сильнее.
… … …
… … …
(С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке)
* — * — *
Издание «Евразийцы-созидатели» навело на довольно грустные размышления. Сегодня цивилизационная деградация западной культуры, усиливается разжиганием русофобии, «отменой» русской культуры, в результате чего в мире культуры и искусства может образоваться огромная дыра, потому что без Чайковского, Достоевского, Толстого, Шолохова, российского балета, изящной российской школы гимнастики невозможно представить современную мировую культуру.
К сожалению, сигналами проявления этой деградации в ряде стран на постсоветском пространстве стал переход в языковой культуре с кириллицы на латиницу не из соображений эволюционного развития национальных языков, а из политических целей и сиюминутных интересов групп людей и политиков, преследующих цели, далекие от культуры и насущных потребностей народов.
Издание таких книг, как серия «Евразийцы-созидатели», может стать поистине культурным созидательным актом для сохранения всего того лучшего, что выработало культурно-историческое содружество народов, входивших некогда в СССР и привнесло в мировую культуру.
Михаил Чеккаевич Залиханов,
заместитель председателя Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых, доктор географических наук, профессор, академик РАН
Станислав Александрович,
научный руководитель Международного независимого эколого-политологического университета, доктор педагогических наук, профессор.
_________
*ХХX Моисеевские чтения-научно-практическая конференция «Россия в ХХI веке: образование как важный цивилизационный институт развития и формирования российской культурно-исторической идентичности» Российская академия наук, 24-25 марта 2022 г.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.