Предложения к документу с изложением обновленного видения
Концепции подготовки педагогических кадров.
Уважаемые коллеги,
в предложенном для ознакомления проекте «Концепции подготовки педагогических кадров…», напрочь выпала экологическая составляющая. Ни разу даже не упомянута экология в любом её понимании. Как будто и не было всего периода повышенной обеспокоенности в связи с возможностью экологического кризиса. Сейчас, когда экологический кризис ближе, чем 40 лет назад, такое отношение к столь ответственному документу совершенно недопустимо.
Моё предложение пока ограничивается дополнительным пунктом в проекте, после пункта 4 (о русском языке), а именно:
Предложение по доработке проекта
«Концепции подготовки преподавательских кадров»
- Повышение статуса экологического образования и формирования экологической культуры в образовательных программах педагогической направленности.
Развитие комплексного междисциплинарного понимания экологических проблем. Усиление связи теоретической подготовки в области экологии и природопользования с актуальными прикладными задачами локального и глобального характера. Дополнительная подготовка или повышение квалификации преподавателей по смежным дисциплинам, имеющим прямое отношение к пониманию сути экологических проблем и способов их решения.
Формирование преподавательских кадров, обладающих углублённым пониманием экологической проблематики и связи экологического образования с устойчивым развитием. Освоение основ правового обеспечения рационального природопользования, в том числе основных законодательных актов РФ и международных договоров в этой области.
Предложение подготовлено:
Доктором биологических наук,
профессором Н. Н. Марфенины,
Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Председателем Комиссии МГУ им. М. В. Ломоносова по биоэтике
Марфениным Николаем Николаевичем
21.09.2021
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.