Предложения к документу с изложением обновленного видения
Концепции подготовки педагогических кадров.

 

Уважаемые коллеги,

в предложенном для ознакомления проекте «Концепции подготовки педагогических кадров…», напрочь выпала экологическая составляющая. Ни разу даже не упомянута экология в любом её понимании. Как будто и не было всего периода повышенной обеспокоенности в связи с возможностью экологического кризиса. Сейчас, когда экологический кризис ближе, чем 40 лет назад, такое отношение к столь ответственному документу совершенно недопустимо.

Моё предложение пока ограничивается дополнительным пунктом в проекте, после пункта 4 (о русском языке), а именно:

Предложение по доработке проекта

«Концепции подготовки преподавательских кадров»

  1. Повышение статуса экологического образования и формирования экологической культуры в образовательных программах педагогической направленности.

Развитие комплексного междисциплинарного понимания экологических проблем. Усиление связи теоретической подготовки в области экологии и природопользования с актуальными прикладными задачами локального и глобального характера. Дополнительная подготовка или повышение квалификации преподавателей по смежным дисциплинам, имеющим прямое отношение к пониманию сути экологических проблем и способов их решения.

Формирование преподавательских кадров, обладающих углублённым пониманием экологической проблематики и связи экологического образования с устойчивым развитием. Освоение основ правового обеспечения рационального природопользования, в том числе основных законодательных актов РФ и международных договоров в этой области.

 

Предложение подготовлено:

Доктором биологических наук,
профессором Н. Н. Марфенины,
Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Председателем Комиссии МГУ им. М. В. Ломоносова по биоэтике

Марфениным Николаем Николаевичем

marf47@mail.ru

21.09.2021