Проект распоряжения Правительства Российской Федерации от 00 октября 2021 г. № 0000-р, г. Москва, «КОНЦЕПЦИЯ подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»

=================

Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 00 октября 2021 г. № 0000-р

МОСКВА

=================

  1. Утвердить прилагаемую Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (далее – Концепция).
  2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать в своей деятельности положения Концепции.
  3. Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    в 3-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Концепции и внести его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                                            М.Мишустин

=================

УТВЕРЖДЕНА

Распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 00 октября 2021 г. № 0000-р

 

КОНЦЕПЦИЯ

подготовки педагогических кадров для системы образования

на период до 2030 года

 

I. Общие положения

Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (далее – Концепция) разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации
от  31 декабря 2019 г. № 3273-р, и определяет цели, принципы, задачи, основные мероприятия, механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в области подготовки педагогических кадров для системы образования.

Основные положения Концепции учитывают Декларацию принципов реализации высшими учебными заведениями программ педагогического образования, принятую 8 июня 2021 г. на заседании Общероссийской общественной организации «Российский союз ректоров», Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021-2030) и направлены на создание условий для реализации Национального проекта «Образование», Национального проекта «Наука и университеты». В Концепции учтены положения Программы развития педагогических образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2024 годы (утверждена распоряжением Минпросвещения России 29 октября 2020 г. № Р-118).

Концепция является основой для организации деятельности образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров для системы образования (далее соответственно – вузы, колледжи, организации ДПО; вместе – образовательные организации), федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся указанные образовательные организации.

 

II. Современное состояние системы подготовки педагогических кадров
в Российской Федерации

 

Подготовка педагогических кадров для системы образования осуществляется разветвленной сетью образовательных организаций разного типа, уровня и ведомственной подчиненности.

По данным 2020 года, программы подготовки педагогов реализуют:

229 вузов (из них 33 вуза, находящихся в ведении Минпросвещения России, 107 – Минобрнауки России, 34 – других федеральных органов исполнительной власти, 17 – субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, 36 частных вуза);

440 колледжей, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципалитетов;

85 организаций ДПО субъектов Российской Федерации (институтов развития образования и повышения квалификации и переподготовки работников образования и управленческих кадров), 8 автономных центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и более 100 таких центров в структуре организаций ДПО и вузов, иные организации дополнительного профессионального образования.

По данным Федеральной службы государственной статистики,
в 2020 г. по основным образовательным программам по области образования «Образование и педагогические науки» обучалось 637,1 тыс. человек, в том числе 446,4 тыс. студентов – по программам высшего образования, 190,7 тыс. студентов – по программам среднего профессионального образования. По программам дополнительного профессионального образования педагогической направленности в 2020 г. обучилось 1387,9 тыс. человек.

Отмечается устойчивая тенденция к увеличению контрольных цифр приема, ежегодно выделяемых из средств федерального бюджета для обучения по педагогическим специальностям и направлениям подготовки высшего образования: в 2019 г. – 62134, в 2020 г. – 66064, в 2021 г. – 75148.

В 2020 г. средний балл ЕГЭ абитуриентов педагогических программ высшего образования составил 68,8 балла (для сравнения – в 2017 г. средний балл составил 66,7).

Доля студентов, принятых в 2020 году на условиях договора о целевом обучении на педагогические программы высшего образования, невысока и в 2020 г. составила 4,6 %.

В течение последних пяти лет увеличивается прием в колледжи на обучение по программам среднего профессионального педагогического образования: в 2016 году – 48,4 тыс. чел., в 2020 году – 56,1 тыс. чел.

В 2020 г. выпуск специалистов с высшим педагогическим образованием составил 88,9 тыс. чел., со средним профессиональным педагогическим образованием – 38,1 тыс. чел.

Такой объем подготовки педагогических кадров в достаточной степени позволяет обеспечить возрастную ротацию педагогических кадров, расчетная величина которой, по данным 2020 г., составляет 62,8 тыс. педагогов ежегодно. Однако системы образования субъектов Российской Федерации испытывают постоянную потребность в педагогических кадрах. На начало 2020/2021 учебного года зафиксировано 26890 вакантных должностей педагогических работников (без учета «скрытых» вакансий), что на 25% больше аналогичного показателя 2018/2019 учебного года).  Наиболее дефицитные педагогические специальности – учитель-логопед (6,1% вакансий) и учитель-дефектолог (8,8% вакансий). Это связано, в том числе, с недостаточными мерами по закреплению молодых педагогов в системе.

При этом доля трудоустроенных выпускников педагогических программ, завершивших обучение на основании договора о целевом обучении, по данным мониторинга Минобрнауки России по результатам 2020 г., составила 77%.

Формирование требований к структуре и содержанию программ подготовки педагогических кадров осуществляется при участии федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования и в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки (далее – ФУМО). В 2018 г. ФУМО разработаны и с 2019 г. введены в действие новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по педагогическим направлениям подготовки.

В настоящее время сеть вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров, имеет продуктивный опыт разработки, реализации и трансляции передовых практик педагогического и общего образования, полученный, в том числе, в ходе реализации в 2014-2017 гг. комплексного проекта модернизации педагогического образования, в рамках которого на основе требований образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога были разработаны новые стандарты высшего образования, технология модульного проектирования образовательных программ, усилены практическая предметная и исследовательская компоненты педагогического образования, его воспитательная направленность, предложена система независимой оценки профессиональных компетенций выпускников.

Вместе с тем содержание, технологии, управление и инфраструктура педагогического образования требуют постоянной трансформации, связанной с изменениями, происходящими в системе общего образования, с необходимостью обеспечивать опережающие темпы изменений системы подготовки педагогических кадров. Сохраняются проблемы, препятствующие обеспечению качества педагогических кадров, включая:

дисбаланс качества подготовки педагогов в разных образовательных организациях и отсутствие единых подходов к механизмам и инструментам оценки качества;

разрыв между темпом обновления содержания и инфраструктуры педагогической подготовки и темпом обновления общего образования;

недостаток опережающих научных исследований в сфере образования и недостаточная поддержка педагогических исследований;

недостаточное соответствие результатов подготовки выпускника (молодого учителя) актуальным запросам отрасли, общества и государства;

слабая вовлеченность работодателей, включая региональные системы образования, в процесс подготовки педагогических кадров;

дефицит учительских кадров, недостаточный уровень «закрепляемости» молодых педагогов в профессии;

невысокий престиж педагогической профессии и педагогических программ, недостаток профориентационных мероприятий и мер социальной поддержки педагогов.

Для решения указанных проблем необходимо реализовывать комплекс мероприятий, связанный не только с совершенствованием системы подготовки педагогических кадров, но и с мерами поддержки педагогов на всех этапах жизненного цикла профессии.

 

III. Цель, принципы и задачи Концепции

 

Целью Концепции является совершенствование системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации в соответствии с национальными целями и задачами развития страны, современными направлениями научно-технологического развития, с учетом актуальной исследовательской повестки в сфере образования, актуальным контекстом развития общего образования для формирования возможностей самореализации и развития талантов у детей и молодежи, личностного роста, поддержки образовательно-воспитательного потенциала семей, вхождения России в число 10 лучших стран мира по качеству общего образования.

Концепция основывается на следующих принципах:

понимание роли учителя, педагога как ключевой фигуры для обеспечения качества общего образования и для будущего развития страны, реализация ценностно-смыслового подхода к подготовке учителей будущих поколений России;

приоритет равной доступности качественного педагогического образования во всех субъектах Российской Федерации, во всех образовательных организациях вне зависимости от ведомственной подчиненности;

единство образовательного пространства на территории Российской Федерации через единство требований и гарантий в реализации образовательными организациями программ подготовки педагогических кадров для системы образования;

непрерывность и преемственность профессионального развития педагогических кадров;

открытость и независимость оценки качества подготовки педагогических кадров, эффективности реализации мероприятий Концепции;

развития системы подготовки педагогических кадров с учетом актуальной исследовательской повестки в сфере образования, включение в содержание подготовки педагогических кадров достижений мировой науки;

системный подход при реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки педагогических кадров, непрерывность и последовательность их реализации;

взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общественных объединений, иных юридических лиц по вопросам совершенствования системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации.

Основными задачами Концепции являются:

обеспечение единых подходов к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовки будущих учителей, требований к базовой части содержания педагогического образования, его результатам и условиям реализации;

внедрение системы независимой оценки качества подготовки педагогических кадров;

обеспечение единых подходов к процессу воспитания и результатам формирования социальной ответственности личности, гуманитарных, духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей и смыслов педагогического образования, подготовки педагога к осуществлению воспитательной деятельности;

повышение статуса русского языка и литературы в образовательных программах педагогической направленности, обеспечение развития языковых практик на русском и иностранном языках;

включение системы подготовки педагогических кадров в решение проблем цифровой трансформации экономики и общественной жизни;

развитие кадрового потенциала образовательных организаций, реализующих программы педагогической направленности;

обеспечение включенности образовательных организаций, реализующих педагогические программы, в федеральную и региональную образовательную повестку, привлечение потенциальных работодателей, включая региональные системы образования, в систему подготовки педагогических кадров;

разработка и внедрение системы мер по выявлению, отбору и сопровождению педагогически одаренной молодежи, включая реализацию программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников, ориентированных на педагогические профессии;

привлечение к обучению по программам педагогической направленности студентов и специалистов из разных сфер, расширение подготовки по дополнительным педагогическим квалификациям с учетом запросов динамично меняющейся системы общего и дополнительного образования детей.

 

IV. Основные мероприятия Концепции

 

  1. Обеспечение единых подходов к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовки будущих учителей, требований к базовой части содержания педагогического образования, его результатам и условиям реализации

Для реализации задачи по обеспечению единых подходов к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовки будущих учителей, требований к базовой части содержания педагогического образования, его результатам и условиям реализации предусматривается:

разработка единого подхода к осуществлению предметной, методической и психолого-педагогической подготовки будущих учителей для достижения обучающимися универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, определенных действующим образовательным стандартом;

переход на модульный подход проектирования и реализации образовательных программ высшего образования, основанный на единстве теоретических и практических дисциплин в достижении компетенций;

повышение уровня предметной, методической и психолого-педагогической подготовки будущих учителей, в том числе за счет установления не менее 50% временных затрат на предметную и методическую подготовку;

включение в образовательные программы подготовки педагогических кадров сквозной траектории формирования исследовательских компетенций педагога;

разработка единых требований к базовой части содержания образования в процессе проектирования образовательных программ всех уровней, а также разработка и апробация механизма постоянного обновления учебных планов и программ с учетом лучших мировых и отечественных практик, экспертно-профессиональных суждений и рекомендаций работодателей; соблюдение при проектировании логики гарантированного достижения запланированных образовательных результатов;

создание системы мониторинга качества программ педагогической направленности с активным включением в нее объективных данных и мнения работодателей и распространения лучшего опыта;

создание системы непрерывного обучения специалистов, ответственных за разработку и реализацию образовательных программ образовательных организаций, реализующих программы подготовки педагогических кадров;

разработка и внедрение единых требований к организации и проведению всех видов практик для обучающихся по программам педагогической направленности.

 

  1. Внедрение системы независимой оценки качества подготовки педагогических кадров

 

Решение задачи по внедрению системы независимой оценки качества подготовки педагогических кадров предусматривает:

создание системы оценки сформированности профессиональных компетенций выпускников в рамках государственной итоговой аттестации, регулируемой федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального и высшего образования, включая государственный (профессиональный, демонстрационный) экзамен и защиту выпускной квалификационной работы, предполагающие комплексную оценку результатов освоения образовательной программы;

внедрение механизмов оценки готовности к профессиональной деятельности, в том числе на этапе обучения, предусматривающей определение уровня соответствия студента и выпускника требованиям профессионального стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, разработка механизмов учета результатов государственной итоговой аттестации при аттестации педагогических кадров;

формирование системы профессионально-общественной экспертизы качества и условий подготовки педагогических кадров;

создание системы мониторинга результатов освоения студентами образовательных программ педагогической направленности (в том числе в рамках промежуточной аттестации), предполагающего сравнительный анализ результатов в разрезе уровней образования, вузов, субъектов Российской Федерации, персонально ориентированного на мотивацию саморазвития студентов.

 

  1. Обеспечение единых подходов к процессу воспитания и результатам формирования социальной ответственности личности, гуманитарных, духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей и смыслов педагогического образования, подготовки педагога к осуществлению воспитательной деятельности

 

Решение задачи по обеспечению единых подходов к процессу воспитания и результатам формирования социальной ответственности личности, гуманитарных, духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей и смыслов педагогического образования, подготовки педагога к осуществлению воспитательной деятельности, предусматривает:

разработку и реализацию дисциплин (модулей) по воспитанию в образовательных программах педагогической направленности, обеспечивающих приобщение будущих педагогов к народным традициям, культуре, истории России; самореализацию личности; профессиональное становление будущего учителя, включая формирование компетенций, связанных с работой классного руководителя, вожатого, организацией деятельности детского, в том числе разновозрастного и поликультурного коллектива, организацией творческой деятельности обучающихся; работе с родителями, решению задач инклюзивного образования и формированию опыта работы с детьми, имеющими особые потребности в образовании;

увеличение доли обучающихся, привлекаемых к добровольческой (волонтерской) и социально-значимой деятельности, вожатской практике;

формирование воспитывающей среды образовательных организаций, создающей условия для личностного и профессионального развития обучающихся, формирования у них социально значимых, нравственных качеств, активной гражданской позиции и моральной ответственности за принимаемые решения.

 

  1. Повышение статуса русского языка и литературы в образовательных программах педагогической направленности, обеспечение развития языковых практик на русском и иностранном языках

 

Для решения задачи по повышению статуса русского языка и литературы в образовательных программах педагогической направленности, обеспечения развития языковых практик на русском и иностранном языках предусматривается:

включение в программы педагогического образования всех уровней модулей (дисциплин), направленных на развитие культуры русского языка и культуры чтения, а также дисциплин (модулей), формирующих компетенции в области академической риторики и организации просветительской деятельности; создание условий для развития культуры устной и письменной речи на русском языке «через все предметы»;

организация просветительских мероприятий для российских студентов, направленных на информирование российской молодежи о положении русского языка в мире, о востребованности профессии преподавателя русского языка как родного и как иностранного, о возможностях профессиональной реализации в данном направлении;

внедрение дополнительных образовательных программ, развивающих культуру чтения, культуру речи будущих педагогов и направленных на формирование российской идентичности.

продвижение отечественных традиций и передового современного опыта в международное научно-педагогическое пространство в целях повышения узнаваемости и репутации в мире: публикация наследия ведущих российских педагогов на иностранных языках, увеличение числа журналов в зарубежных наукометрических системах, поддержка крупнейших научных мероприятий со значительной долей иностранных участников, целенаправленное стимулирование публикаций, посвященных актуальной российской образовательной практике, в авторитетных мировых издательствах и высокорейтинговых журналах.

 

  1. Включение системы подготовки педагогических кадров в решение проблем цифровой трансформации экономики и общественной жизни

 

Решение задачи по включению системы подготовки педагогических кадров в решение проблем цифровой трансформации экономики и общественной жизни предусматривает:

внедрение образовательных цифровых сервисов для формирования у студентов педагогических программ опыта освоения содержания образования в смешанном формате, опыта проектирования и освоения цифровых образовательных ресурсов, других компонентов цифровой грамотности;

активизацию применения в образовательных организациях электронной образовательной среды, включающей различные цифровые сервисы для обучающихся и преподавателей;

включение в образовательные программы педагогических направлений подготовки цифрового контента (включая учебники и тренажеры) и средовых решений, используемых в современной цифровой школе;

конструирование и реализацию новых магистерских программ, направленных на подготовку педагогов-проектировщиков технологических и содержательных цифровых решений для современной школы.

 

  1. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций, реализующих программы педагогической направленности

 

Для решения задачи по развитию кадрового потенциала образовательных организаций, реализующих программы педагогической направленности, предусматривается:

развитие аспирантуры и докторантуры, формируемой на базе авторитетных научных и научно-технологических школ российских и зарубежных образовательных и научных организаций, ведущих педагогические исследования;

развитие педагогической магистратуры, обеспечивающей формирование и воспроизводство исследовательских компетенций в педагогической среде, включение педагогов-исследователей в актуальную национальную и глобальную исследовательскую повестку;

повышение квалификации педагогов образовательных организаций, реализующих программы педагогической направленности, по приоритетным направлениям развития науки и образования на базе ведущих педагогических и классических университетов, обеспечение постоянной экспертизы качества реализации данных программ;

реализация сетевых форматов повышения квалификации для молодых преподавателей, вовлеченных в реализацию образовательных программ педагогической направленности.

 

  1. Обеспечение включенности образовательных организаций, реализующих педагогические программы, в федеральную и региональную образовательную повестку, привлечение потенциальных работодателей, включая региональные системы образования, в систему подготовки педагогических кадров

 

Решение задачи по обеспечению включенности образовательных организаций в федеральную и региональную образовательную повестку, привлечение потенциальных работодателей в систему подготовки педагогических кадров для достижения высокого качества образования обеспечивается путем:

создания при вузах советов партнеров (работодателей) с привлечением региональных органов управления образованием, управлением в сфере труда и занятости, профессиональных общественных организаций и ассоциаций выпускников и профильных сообществ, в том числе в формате окружных и региональных образовательных кластеров;

внедрение единых механизмов формирования прогноза региональной кадровой потребности в педагогах и перечня востребованных образовательных программ подготовки педагогов;

совершенствования механизмов формирования запроса
(в соответствии с реальными потребностями субъектов Российской Федерации) на выделение контрольных цифр приема за счет средств бюджетной системы Российской Федерации;

совершенствования системы целевого обучения, особенно по наиболее дефицитным педагогическим специальностям;

обеспечения закрепления в профессии начинающих педагогов посредством построения совместно вузами, колледжами, организациями дополнительного профессионального образования и работодателями индивидуальных маршрутов постдипломного сопровождения.

 

  1. Разработка и внедрение системы мер по выявлению, отбору и сопровождению педагогически одаренной молодежи, включая реализацию программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников, ориентированных на педагогические профессии

 

Разработка и внедрение системы мер по выявлению, отбору и сопровождению педагогически одаренной молодежи, включая реализацию программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников, ориентированных на педагогические профессии, включая решение задачи по реализации программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников, ориентированных на педагогические профессии, предусматривает:

реализацию совместных (школа, колледж, вуз, регион) проектов, направленных на приобретение обучающимися первоначального педагогического опыта в форме участия в социальных проектах, вожатской и волонтерской деятельности, реального общения с детьми в рамках специально организованной педагогической практики.

развитие сети профильных психолого-педагогических классов, реализацию программ методического сопровождения педагогов, работающих в психолого-педагогических классах, в том числе с использованием ресурсов технопарков универсальных педагогических компетенций;

внедрение механизмов учета индивидуальных достижений выпускников классов психолого-педагогической направленности при поступлении на педагогические программы.

 

  1. Привлечение к обучению по программам педагогической направленности студентов и специалистов из разных сфер, расширение подготовки по дополнительным педагогическим квалификациям с учетом запросов динамично меняющейся системы общего и дополнительного образования детей

 

Решение задачи по привлечению к обучению по программам педагогической направленности студентов и специалистов из разных сфер, расширению подготовки по дополнительным педагогическим квалификациям с учетом запросов динамично меняющейся системы общего и дополнительного образования детей предусматривает:

формирование механизмов возможностей получения педагогического образования посредством перехода с программ бакалавриата других направлений подготовки на педагогические программы;

развитие педагогических магистратур, обеспечивающих подготовку педагогов с междисциплинарным компетентностным профилем;

развитие практики поступления в педагогическую магистратуру выпускников бакалавриата и специалитета, действующих учителей и специалистов других профессий, желающих получить высшее педагогическое образование, в том числе на условиях договора о целевом обучении;

разработку нормативной базы для проектирования и реализации интегрированных образовательных программы «колледж-вуз» по тождественным специальностям с соблюдением принципа преемственности, ускоренного прохождения программы бакалавриата для выпускников педагогических колледжей;

проведение широкомасштабных исследований, направленных на выявление потенциальных запросов рынка труда и сферы образования, а также психолого-педагогических исследований, направленных на выявление закономерностей развития детей, подростков и юношества;

интеграцию в образовательные программы педагогического образования модулей, позволяющих получить выпускнику программы педагогической направленности несколько квалификаций (вожатый, педагог дополнительного образования и др.);

создание системы экспертизы и распространения опыта проектирования программ подготовки и переподготовки педагогических кадров по новым специальностям, в том числе за счет реализации сетевого сотрудничества.

 

V. Механизм и этапы реализации Концепции

 

Ответственными за координацию деятельности по реализации Концепции являются Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Реализация Концепции осуществляется органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в установленной сфере деятельности, федеральными учебно-методическими объединениями в системе среднего профессионального и высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки
44.00.00 Образование и педагогические науки, образовательными организациями, осуществляющими подготовку педагогических кадров, общественными объединениями, иными юридическими лицами.

Управление, координация и контроль за выполнением мероприятий по реализации Концепции в субъектах Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Формируется система мониторинга и оценки эффективности реализации Концепции, включающая:

проведение мониторинговых исследований качества подготовки педагогических кадров;

организацию деятельности по проведению сбора данных о достижении целевых показателей Концепции.

Финансирование мероприятий по реализации Концепции, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Финансирование мероприятий по реализации Концепции, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Реализация мероприятий Концепции осуществляется в три этапа:

первый этап – 2021-2024 гг.

второй этап – 2025-2027 гг.

третий этап – 2028-2030 гг.

 

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции к 2030 году

 

Ожидаемыми результатами реализации Концепции к 2030 году являются:

расширение сети классов (групп) психолого-педагогической направленности до 5000;

увеличение вдвое доли приема студентов на условиях договора о целевом обучении по педагогическим программам;

увеличение до 50% образовательных организаций, программы педагогической направленности которых прошли профессионально-общественную аккредитацию;

обеспечение ежегодного повышения квалификации не менее 50% педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы подготовки педагогических кадров, по актуальным вопросам развития образования;

обеспечение участия не менее 85 % студентов, обучающихся по программам подготовки педагогических кадров, в добровольческой (волонтерской) и социально-значимой деятельности, вожатской практике.