Николай Иванович Татаренков – магистрант Донецкого национального технического университета
В докладе «Цифровая трансформация механизма предоставления государственных услуг» рассмотрены особенности механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях донецкой Народной Республики.
Обеспечение доступности и качества государственных и муниципальных услуг органами государственного и муниципального управления, является одной из неотъемлемых задач реформы государственного управления и должно сопровождаться формированием новой информационно-коммуникационной системы обеспечения этой сферы. Проведен анализ основ цифровой трансформации сферы государственных услуг и ее последствий, анализ эффективности механизма их предоставления, определены направления повышения качества и эффективности процесса оказания электронных государственных услуг на основе организации интеллектуальной поддержки.
Рассмотрен зарубежный опыт предоставления госуслуг населению на примере таких стран, как Австралия, Канада, Республика Беларусь, Россия, в ходе которого выявлены следующие тенденции: стремление к открытости государственных; повышение качества и гибкости; развитие государственно-частного; использование современных информационных технологий для дистанционного выполнения бюрократических процедур.
В процессе проведения исследования усовершенствован категориальный аппарат анализа механизма предоставления государственных. Впервые предложена модель предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на уровне региона, содержащая прямую и обратную связь.
Автором разработана Концепция государственного содействия развитию цифровых государственных услуг в регионе. Определены цели настоящей Концепции, которые заключаются в увеличение доли спроса на услуги в электронной форме в совокупном спросе на государственные услуги через ЕРЦ и Портал государственных услуг на 40%, усиление защиты интересов и прав граждан региона, возрастание уровня цифровой зрелости ЕРЦ .
Разработана Технологическая схема процесса реализации концепции государственного содействия развитию цифровых государственных услуг в регионе. Практическое значение исследования состояло в разработке предложений по совершенствованию механизма предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, перестройка процесса оказания услуг на основе полной ликвидации традиционных «бумажных» процессов и большинства личных взаимодействий граждан с органами исполнительной власти является важнейшим условием успешной цифровой трансформации государственного и муниципального управления.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.