Анкета

исследования общественного мнения работников высшей школы,
проводимого в рамках конференции*[1]
Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых

 

Уважаемые коллеги!

Ответы на вопросы анкеты очень важны для формирования научно-практических рекомендаций Моисеевских чтений**. Опрос носит анонимный характер, и ваши ответы будут применены лишь в виде статистики.

Против каждого номера ответа участник опроса ставит галку или крестик

  1. Ваше образование

1 __  естественнонаучное
2 __  гуманитарное
3 __  инженерное 

  1. Ваша ученая степень

1 __  без степени
2 __  кандидат наук
3 __  доктор наук
4 __  другое__________________________________ 

  1. Ваше ученое звание

1 __   нет звания
2 __   доцент
3 __   профессор
4 __   академик (РАН, РАО, РАХ)
5 __   член-корреспондент (РАН, РАО, РАХ)
6 __   другое: _________________

  1. Ваша должность

1 __  преподаватель
2 __  старший преподаватель
3 __  доцент кафедры
4 __  профессор кафедры
5 __  другое: _________________________________

  1. Возраст

1       До 30 лет
2 __  31-40 лет
3 __  41-50 лет
4 __  51-60 лет
5 __  61-70 лет
6 __  71 год и старше 

  1. Вы осуществляете деятельность (преподавательскую, исследовательскую и т.д.)

1  __    в г. Москва
2 __    в  регионе
3 __    в регионах, относящихся к вновь присоединившихся к РФ
4 __    другое_______________________________ 

  1. К какой области деятельности Вы бы отнесли утверждение академика Н.Н.Моисеева:
«Когда я произношу слово «учитель», — то имею в виду не только педагогов, работающих в средней или  высшей школе, а саму систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколениям и всем тем людям, которые ее создают и которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за их будущность и будущность своего народа, а в нынешних условиях,  и будущность планетарной цивилизации.

  Н.Н.  Моисеев

1 __   психолого-педагогической
2 __   футурологической
3 __   информационно-аналитической
4 __   другое___________________________________ 

  1. Как Вы думаете, для чего МоисеевН.Н. в своих работах приводит диалог короля Пруссии Вильгельма и канцлера Бисмарка, когда генерал Мольтке доложил о военной победе над австрийской армией, а Бисмарк произнес знаменитую фразу о том, что это не прусская армия победила австрийскую, а прусский учитель победил австрийского?

1  __   принизить зарвавшегося генерала
2 __    возвысить роль мудрого канцлера Пруссии в ее войне и с Австрией
3  __   показать цивилизационную сущность образования в изменении образа жизни народа, в повышении его целеустремленности, в росте           ответственности за мастерство во всех его проявлениях
4 __   другое:________________________________ 

  1. В чем ценность универсального эволюционизма Н.Н.Моисеева? 

1 __    рассматривает научную картину мира через призму экологического императива, нравственного императива и системы «УЧИТЕЛЬ»
2 __    является методологическим ключом в разъяснении для молодежи современной научной картины мира;
3 __    объясняет закономерности передачи информации, традиций и нравственных ценностей из поколения в поколение
4 __    другое:___________________________________

  1. Какие направления (тенденции, явления) глобальных процессов современности у Вас вызывают тревогу?

1 __   забвение универсальной нравственной ценности «не убий»
2 __   глобальный экологический кризис
3 __   деградаций исторической памяти, образования и человеческой культуры
4 __   другое:_____________________________________________

11. Как Вы можете описать роль современного преподавателя в высшем образовании? Современный преподаватель – это:
_____________________________________________

  1. Как можно использовать Систему «УЧИТЕЛЬ» МоисееваН.Н. в отечественном образовании и культуре для развитии творческой личности, а не потребителя?
    1 __    сделать образование и учебу как напряженный труд в условиях цифровизации и неструктурированной информации
    2 __    преодолеть гедонистическую психологию и возвысить ценность труда на общую пользу
    3 __    сформировать интерес у молодежи к отечественной литературе и искусству при усиливающемся влиянии западной молодежной            культуры, СМИ, интернета и социальных сетей
    4 __    другое:_______________________________
  1. Как оцениваете эффективность системы высшего образования вРоссийской Федерации ?

1 __   полностью эффективна
2 __   частично эффективна
3 __   частично не эффективна
4 __   полностью не эффективна
5 __   другое:__________________________________

  1. Какие видите направления реформирования отечественного образования?

1 __   вернуть высшей школе автономию в определении содержания и  методов обучения
2 __   оптимизировать преподавательскую нагрузку, устранить излишнее администрирование, повысить материальное вознаграждение
за качественный труд преподавателя
3 __   изменить структуру преподавательской нагрузки в сторону увеличения индивидуальной работы со студентами, научной и           воспитательной работы с ними
4 __   другое:__________________________________

15. Ваши пожелания по реформированию системы высшего образования РФ и повышению ее конкурентоспособности
в современном мире:
___________________________________________

 

Анкету просим направить с автономной E-mail (для анонимности) на адрес оргкомитета ХХХII Моисеевских чтений: infocom.moiseev@pran.ru

 

В строке письма ТЕМА необходимо указать АНКЕТА + аббревиатура ВУЗа, где работает участник опроса, например: АНКЕТА_МТУ

 

Участники социологического опроса получают сертификат участия в чтениях, а авторы предложений (п. 15), вошедших в научно-практические рекомендации, – благодарность Комиссии РАН по изучению научного наследия выдающихся ученых.

 

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

*[1] ХХXII Моисеевские чтения-научно-практическая конференция «СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ» АКАДЕМИКА Н.Н. МОИСЕЕВ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА». Философские, эколого-политологические и педагогические основания для научного анализа». 5-7 марта 2025 г. РАН. С концепцией и информацией о чтениях можно ознакомиться на сайтах: https://mnepu-ras.ru; https://buran-sas.ru

**Моисеев Никита Николаевич (1917-2000 гг.) – выдающийся советский/российский ученый, мыслитель; руководитель исследования по математическому моделированию экологических последствий применения ядерного оружия – исследования, известного в мире под названием «ядерная зима» или «ядерная ночь». Данное исследование побудило США и СССР заключить соглашение о предотвращении гонки ядерных вооружений.

 

Пресс-служба НАШ БУРАН