О проекте Концепции
подготовки педагогических кадров для системы образования
на период до 2030 года
Данный проект не содержит концептуальных подходов в педагогическом образовании с учетом поправок к Конституции Российской Федерации (2020 г.) в части:
— защиты семьи, материнства, отцовства и детства; защиты института брака как союза мужчины и женщины; создания условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;
— сохранения традиционных семейных ценностей,
— развития системы экологического образования граждан… в области охраны окружающей среды…, рационального природопользования…, ответственного отношения к животным;
— воспитания экологической культуры;
— уважения памяти защитников Отечества и исторической правды
Проект не отвечает на сущностный и главный концептуальный вопрос: образование в Российской Федерации направлено на формирование творцов и созидателей или потребителей?
Указанные положения должны быть отражены в концепции реформирования образования в нашей стране, а затем включены в концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования.
В связи с этим проект данной концепции преждевременен.
Разработка концепции реформирования образования в Российской Федерации как и концепции подготовки педагогических кадров для системы образования должна исходить не только из важных конституционных положений и ответа на указанный выше сущностный вопрос миссии отечественного образования, но и из следующих актуальных положений:
— безусловное формирование у будущих специалистов и педагогов понимания современной научной картины мира с позиций российской культурно-исторической идентичности;
— осознание в образовательной среде отличительной сущности отечественного образования в условиях цивилизационного противостояния и усиления враждебности Запада по отношению к России;
— освоение практико-ориентированных методов противодействия негативным последствиям цифровизации и интернета, примитивизирующим сознание человека и усиливающим риски манипулирования им;
— усвоение лучших традиций и опыта отечественного образования, в т.ч. советского периода и использование в реформировании российского образования и в практике научно-педагогической деятельности;
— выработка отечественных оптимальных инструментов измерения качества образования, научной деятельности и воспитания молодежи для:
а) кардинального снижения уровня администрирования образования и обеспечения автономности научно-педагогического труда;
б) повышения мотивации и эффективности профессорско-преподавательского и учительского труда;
— уточнение номенклатуры научных специальностей в части экологизации подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации и формирования современной научной картины мира.
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации от 00 октября 2021 г. № 0000-р, г. Москва, «КОНЦЕПЦИЯ подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года» — можно посмотреть здесь.
Эксперты научно-образовательного проекта «Научная академическая школа будущих ученых российской академической науки» (НАШ БУРАН, РАН):
Баркова Э.В., д.ф.н., профессор — представленное предложение; Барматова С.П., д.с.н., профессор — представленное предложение; Винокурова Н.Ф., д.п.н.; Вишняков Я.Д., д.т.н., профессор — представленное предложение; Гришаева Ю.М., д.п.н., профессор — представленное предложение; Марфенин Н.Н., д.б.н., профессор — представленное предложение; Степанов С.А. д.п.н., профессор МНЭПУ.
21.09.2021г.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.