Оргкомитет конференции сообщает, что согласно календаря конференций по программе Научной академической школы будущих учёных российской академической науки (НАШ БУРАН)
успешно проведена 27 января 2021 года вторая конференция.

 

Все основные материалы по проведению 2-й конференции – ниже:

==================================

Информационное письмо по второй конференции, проведённой  27 января 2021 года

можно посмотреть здесь – информационное письмо.

==================================

Программа 2-й конференции 27 января 2021 года –

можно посмотреть и скачать здесь:    Программа 2-й конференции 27.01.2021

==================================

ZALIKHANOV_Mikhail_CHokkaevich

Залиханов Михаил Чоккаевич
научный руководитель Высокогорного геофизического института РАН и Росгидромета,
председатель программного комитета конференции,
президент Международного независимого эколого-политологического университета,
Герой социалистического труда,
академика РАН

Приветственное слово

участникам второй Международной конференции «Мир и наука XXI века: глобальные вызовы и риски!»

Уважаемые коллеги!

Дорогие мои юные друзья!!

Приветствую участников конференции из города Нальчика, столицы Кабардино-Балкарии, из стен Высокогорного геофизического института Росгидромета и РАН!

Меня, как председателя Программного комитета, радует серьезность и внимание к большим научным проблемам, проявленный многими участниками конференции.

Рассмотрение в докладах молодых участников конференции проблем духовно-нравственного воспитания, эколого-гигиенической оценки состояния окружающей среды и здоровья населения, развития робототехнических систем в условиях современных тенденций развития цифровой экономики и искусственного интеллекта, состояния энергетического сектора экономики в условиях экологических ограничений, а также последствий технократического прогресса
неизбежно выводят на анализ состояния современного образования и науки.

Отсюда, доклады по вопросам формирования новой философской стратегии педагогического образования, использования в нем инновационных технологий, а также правового образования, выводят нас на научное обсуждение состояния отечественного образования.

В представленных вашему вниманию тезисах нашего совместного с профессором МНЭПУ Степановым С.А. доклада:

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБНОВЛЕННОЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

подчеркивается, что важнейшим направлением научных исследований должен быть комплексный научный анализ состояния отечественной науки и образования через призму, прежде всего, конституционного положения о государственной политике по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие людей, работающих в сфере науки и образовании.

Существующая в настоящее время и ориентированная на западные стандарты методика оценки публикационной деятельности ученых, бездумное и без учета лучших национальных традиций, внедрение в систему общего образования ЕГЭ, копирование и внедрение зарубежных стандартов управления образованием и наукой, нарушение избыточным администрированием академических свобод и автономности организаций высшего профессионального образования и научной деятельности, усиливают риски для безопасности страны, обрекают на истощение физических и нравственных сил участников и организаторов научного и образовательного процессов и, в конечном счете, на отставание в мировой конкуренции.

В связи с этим, отмечу один аспект этой проблемы: даже в труднейшие годы после Великой отечественной войны, когда страна находилась в условиях послевоенной разрухи, преподаватели, и особенно профессора, не имели и десятой доли той нагрузки, которая сегодня лежит на вузовских работниках. Такая нагрузка не позволяет качественно вести учебный процесс, достойно заниматься наукой, а тем более, заниматься воспитанием молодежи.

Такое положение дел в современном отечественном образовании препятствует, в конечном счете, воспитанию настоящих граждан страны, формированию исторической памяти ныне живущих и будущих поколений российской молодежи.

Молодежь, таким образом, поставлена сегодня перед цивилизационным выбором.

И миссия российской науки и отечественной системы образования – помогать молодежи делать правильный выбор.

В научных исследованиях и в обсуждениях на настоящей и последующих конференциях важно обратить внимание на эти проблемы.

После такой тирады я попрошу заместителя председателя организационного комитета конференции ректора МНЭПУ Петрищева Вячеслава Николаевича четким голосом довести до Вас тезисы.

Успехов Вам!

===================================================================

Залиханов М.Ч., Тезисы – второй Международной научной конференции  “Мир и наука в ХХI веке: глобальные вызовы и риски”:

“НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННОЙ КОНСТИТУЦИИ РФ”.

==================================

Ознакомиться с решением Программного комитета 2-й конференции, проведённой 27 января 2021 года можно ниже:

  • Решение Программного комитета по результатам рассмотрения докладов, представленных на международную научно-практическую конференцию «Мир и наука в ХХI веке: глобальные вызовы и риски»;
  • дипломы победителей лучших докладов, представленных на вторую конференцию 27 января 2021 года (представляются победителям).

== * === * === * === * === * ==

2-я конф

Вышел в свет

Сборник материалов

2-й Международной научной конференции: “Мир и наука в XXI веке: глобальные вызовы и риски!”

состоявшейся в Российской академии наук 27 января 2021 г.

Для ознакомлением с содержанием Сборника, представляем ссылку для просмотра: здесь.

== * === * === * === * === * ==